ИНФОРМАЦИЯ
О противодействии коррупции
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.
Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.
В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.
Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.
В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.
Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.
В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.
Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.
Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.
Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:
- мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
- выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
- участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
- оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
- осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
- поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
- участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.
С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:
- соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
- соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
- соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.
Помощник прокурора
Пролетарского района
юрист 3 класса К.Ш. Карабашев

«Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции»
Указом Президента Российской Федерации № 431 от 19.09.2017 внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».
Отныне госслужащие обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.
Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих.
Кроме того расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур); установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений; установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; определен порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, в том числе уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ или должности федеральной государственной службы.
КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Помощник прокурора
Пролетарского района
юрист 1 класса А.В. Савичев
Противодействие коррупции
Необходимым условием для достижения целей административной реформы является ликвидация коррупции в органах государственной и муниципальной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Разработка и реализация мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, становятся настоятельной необходимостью. Модернизация законодательства в сфере противодействия коррупции объявлена Президентом России одним из приоритетных направлений.
25 декабря 2008 года Президентом РФ Д.А.Медведевым подписан принятый ГосДумой и одобренный Советом Федерации Федеральный закон "О противодействии коррупции" № 273-ФЗ.
Федеральный закон конкретизировал понятие коррупции как злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Закон определил правовую, организационную основу и основные принципы противодействия коррупции, а также основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Уважаемый пользователь сайта!
С помощью этого раздела Вы можете передать известную Вам информацию о фактах коррупции муниципальных служащих Дальненского сельского поселения. Ваше сообщение будет направлено в комиссию по противодействию коррупции. Для отправки сообщения по этой теме Вам предложена форма ввода. Мы просим Вас сообщать сведения о себе: фамилию, имя, отчество, город (район) Вашего проживания, контактную информацию. Эта информация не будет публиковаться на сайте.
Анонимные обращения не рассматриваются.